Get Adobe Flash player
..

1. Назначение тестовой работы:

Оценить уровень общеобразовательной подготовки по физике  учеников 8 классов общеобразовательных учреждений с целью выявления качества обученности учеников 8 класса за 2 полугодие.

2. Документы, определяющие содержание тестовой работы

    Содержание экзаменационной работы соответствует:

    Обязательному минимуму содержания основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России № 1236 от 19.05.1998 г.).

    Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по физике (Приказ Минобразования России № 56 от 30.06.1999 г.).

    Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего и среднего (полного) образования по физике, профильный уровень (Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.).

    При этом учитываются:

    «Требования к уровню подготовки выпускников основной школы по физике» (Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физике).  М.: Дрофа, 2000 г.

    «Требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы по физике. Уровень В» (Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физике). М.: Дрофа, 2001 г.

    Содержание тестовой работы определяется на основе следующих документов:

    1) Обязательный минимум содержания основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России № 1236 от 19.05.1998 г.).

    2) Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по физике (Приказ Минобразования России № 56 от 30.06.1999 г.).

    3) Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России № 1089 от 5.03.2004 г.).

     

    3. Структура тестовой работы

    Данный тест предназначен для внутришкольного аудита. Тестовая работа состоит из трёх частей. В соответствии с типами заданий в тестовой работе выделяются три части (см. таблицу 1).

    Часть А состоит из 25 заданий с выбором ответа. К каждому из них дано несколько вариантов ответа, из которых правильный только один.

    Часть В содержит 5 открытых заданий с кратким ответом – расчёт количества теплоты при нагревании и охлаждении тела; расчёт количества теплоты, которое выделяется при сгорании топлива; задания на уравнение теплового баланса.

    Часть С содержит задание, по которому необходимо дать развернутый ответ – рассчитать КПД теплового двигателя.

    Таблица 1

    Распределение заданий по частям  тестовой работы

    Части работы

    Число заданий

    Максималь-ный первич-ный балл

    Процент максималь-ного первичного балла за задания данной части от максимального пер-вичного балла за всю работу

    Тип заданий

    Часть А

    25

    34

    67

    Задания с выбо-ром ответа

    Часть В

    5

    12

    24

    Задания с крат-ким  и полным ответом

    Часть С

    1

    5

    9

    Задания с развёрнутым ответом

    Итого

    31

    51

    (100%)

     

    4.Распределение заданий тестовой работы по содержанию и проверяемым умениям

    Отбор содержания, подлежащего проверке в тестовой работе, осуществляется в соответствии с обязательными минимумами содержания основного общего образования и среднего (полного) общего образования по физике. В этих документах выделены основные разделы школьной физики, которые взяты за основу выделения блоков содержания, подлежащего проверке в тесте:

    • Внутренняя энергия
    • Изменение агрегатных состояний вещества

    Количество заданий, проверяющих содержание отдельных разделов и тем содержания школьной физики, определяется с учетом значимости содержания и с учетом количества времени, отводимого на их изучение в школе (см. таблицу 2).

    Таблица 2

    Распределение подготовки заданий по проверяемым элементам

    Элементы подготовки

    Варианты №1- 4

    Часть А

    Часть В

    Часть С

    Знания:

    Единиц измерения в СИ физических величин

    А11

     

     

    О способах изменения внутренней энергии

    А2-А4

     

     

    О видах теплопередачи

    А5-А9, А16, А22

     

     

    Понимание:

    Смысла «физическое явление»

    А12, А14, А21

     

     

    Смысла «физическая величина»

    А1, А10, А13, А15, А23

     

     

    Умения:

    Решать задачи на применение полученных знаний

    А20

     

     

    Определять характер физического процесса графически и выявлять на их основе эмпирические зависимости

    А17, А18, А24, А25

     

     

    Самостоятельно получать численный ответ без предъявления решения задачи

     

    В1-В5

     

    Самостоятельно получать численный ответ с предъявлением расчёта КПД теплового двигателя

     

     

    С1

     

    5. Распределение заданий тестовой работы по уровню сложности

    В работе используются задания базового, повышенного уровней сложности.

    Задания базового уровня проверяют овладение наиболее значимым содержанием тем, выделенных в минимумах, в объеме и на уровне, обеспечивающем способность ориентироваться в потоке поступающей информации (знание  основных фактов, основных причинно-следственных связей между физическими телами и явлениями). Для выполнения заданий повышенного уровня требуется владение всем содержанием тем, выделенных в минимуме содержания, необходимым для обеспечения успешности продолжения физического образования и дальнейшей профессионализации в области физики.

    Распределение заданий КИМ по уровням сложности показано в таблице 3.

     

    Таблица 3

    Распределение заданий по уровню сложности

     

    Уровень сложности заданий

    Число заданий

    Максимальный первичный балл

    Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу

    Базовый

    17

    17

    33

    Повышенный

    14

    34

    67

    Итого

    31

    51

    (100%)

    6. Время выполнения работы

    На выполнение тестовой работы отводится  90 минут.

     

    7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

    Оценка результатов выполнения работы с целью выявления качества обученности учеников школы и определения готовности тестируемого к продолжению обучения в школе проводится раздельно.

    В зависимости от типа и трудности задания в тестовой работе оцениваются разным числом баллов. Выполнение большинства  заданий Части А оценивается в 1 балл (А3, А4, А17-А19, А24, А25 -2 балла, А20 – 3 балла); выполнение заданий В1, В3, В4 - оценивается в 2 балла, В2 и В5 – 3 балла; выполнение задания Части С оценивается в 5 баллов.

    8. Условия проведения теста (требования к специалистам)

    Во время проведения тестирования в аудиторию не допускаются специалисты по предмету, по которому проводится тест. Использование единой инструкции по проведению тестирования позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения лиц со специальным образованием по данному предмету.

    Учащиеся имеют право при ответе на вопросы использовать непрограммируемый калькулятор.